ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 6 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "СОЛЬФЕДЖИО"

Преподаватель Ивонинская Наталья Владимировна

Задание от 19.04.2025

22 апреля пишем письменный переводной экзамен. Экзамен по времени проводится по расписанию занятий, но утренняя группа приходит к 9.00! Иметь при себе: ручку,  карандаш, резинку, бумажную клавиатуру. В одежде приветствуется белый верх, черный низ.

Задание от 01.04.2025

Достроить билеты в тетради для экзаменационных билетов. Консультация  05.04.2025 (суббота) в 16:15 

Билет №8

  1. Построить  гамму cis moll натуральный вид.
  2. В cis moll построить тритоны ( в гармоническом и натуральном виде), t6- S35- К46- Д7-  t3
  3. Oт cis ↓  построить м3, Б46, Д34с разрешением.
  4. № наизусть 512
  5. Слуховой анализ
  6. Чтение с листа

Билет №9

  1. Спеть гамму G dur гармоническую  вид.
  2. В G dur   построить тритоны (в гармоническом и натуральном виде),  T35- S46- Д6- T35.
  3. От звука “g”  ↓ построить б6, М46, Д7 с разрешением.
  4. №  439 наизусть.
  5. Слуховой анализ
  6. Чтение с листа

Билет №10

  1. Построить гамму e moll три вида.
  2. В тональности e moll  спеть тритоны в гармоническом виде,  t6-S35- K46- Д7- t3
  3. От “e”↑ б3, Б46, Д2 с разрешением.
  4. №  610 наизусть
  5. Слуховой анализ
  6. Чтение с листа

КОНСУЛЬТАЦИЯ 15 марта (суббота) в 16:15. (Билеты с 1 по 6)

Задание от 11.03.25

Билет 7.
1. Построить гамму Е dur гармонический вид.
2. В гамме E due построить тритоны в натуральном и гармоническом виде, T53-D46-T6-S53-K46-D7-T3.
3. От, звука "е" вниз построить  ч5, Ув53, D2 c разрешением. 
4. Номер 525 наизусть.
5. Повторить пять гармонических оборотов:плагальный, автентический, полный, прерванный, кадансовый.

Задание от 22.02.25

Подготовить Билет. 6.
1.Построить гамму с mill три вида.
2. В с mill натуральном построить тритоны, t35- D56- t35.
3. От звука "с" вверх построить м7, М6, Д7 с разрешением.
4. Ном. Наизусть

Задание от 24.01.25

1. Сдать пение билет 3.
2. Номер 610 читать ноты в ритме с дирижированием.

Задание от 16.01.25

Билет №3

1. Построить гармонический Ddur.
2. В гармоническом D due построить тритоны и разрешить в устойчивые ступени, T6-S53   гарм.-Т6.

3. От"d" вверх ч5, Б6. D34 c разрешением.
4. №610 наизусть

5. Построить тритоны в натур. И гармонич C dur.

Задание от 19.11.24

1.Постр.гаммуF dur.гармонич. вид.
2.В F dur.хар-ные ин.-лы.
3. Читать ноты в ритме произведение по специальности один период, 16 тактов. Читать нужно бегло.
4. Выучить нотный текстном 516 2 строки.

5.Билет 1

Билет 1:  1) Построить гамму F dur;  2) В гамме натуральной Fdur построить: ум5, T46-S6-T46;  3) От звука"f"вверх построить:б3,ув53, D2с разрешением.

Задание от 12.11.24

1. Построить гамму Ddur гармонич. вид.
2. В Ddur.хар-ные ин-лы.
3. Гармонический оборот: . Т6-S53-Sь53-K46-D7-T3.

Задание от 05.11.24

Прошли гармонический dur. Характерные интервалы ув2, ум7.
1. Уметь играть на инструменте С dur гармонический вид и хар.-ные ин.-лы. 
2. Разобрать ном 512.
3. Интервальный анализ номера 516.

Задание от 18.10.24

Не сдавшие зачеты( интервалы, гл. трезвучия, интервальный состав аккордов, буквенные обозначения тональностей и количество знаков) могут сдать в субботу 19 октября в 14:30  и вторник 22 октября 19:00
1. Ном. 512 наизусть, гармонический анализ.
2. Построить от d вверх 8любых интервалов.

Сентябрь 2024

1 занятие - зачет по интервалам.
2 занятие- ступеневая величина аккордов (гл. трезвучий и их обращений "коды").
3 занятие- зачет по интервальному составу аккордов(формулы) 
4 занятие- буквенные обозначения и знаки в тональностях.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ "МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА"

Преподаватель Саловарова Ксения Валерьевна

Задание на 21/22.04.2025

Ребята, занимающиеся по вторникам, приносят конспекты и идут на экзамен по сольфеджио!

Записать в тетрадь и сдать ровно в срок 21 (22) апреля!

В мае 1877 года певица Е. А. Лавровская посоветовала Чайковскому написать оперу на сюжет пушкинского «Евгения Онегина». Изначально, идея показалась композитору странной, но вскоре он так увлекся ею, что в одну ночь написал сценарий и принялся за музыку. Чайковский преклонялся перед Пушкиным. Его знание жизни, характера русского человека, тонкое понимание русской природы, музыкальность стиха вызывали у композитора восхищение. Либретто было им написано в сотрудничестве с К. С. Шиловским (1849—1893).

Чайковский определил тип оперы как «лирические сцены».

Основные действующие лица:

   Ларина, помещица (меццо-сопрано)
ее дочери:
   Татьяна (сопрано)
   Ольга (контральто)
   Евгений Онегин (баритон)
   Владимир Ленский (тенор)
   Князь Гремин(бас)

 

Запишите название фрагментов из оперы, которые позже войдут в музыкальную викторину:

  • Ария Ленского «Я люблю Вас, Ольга»
  • Письмо Татьяны («Я к Вам пишу…»)
  • Ария Ленского «Что день грядущий мне готовит»
  • Полонез

 

Консультации: 01.03.2025 в 13:45-14:25; 15.03.2025 в 13:45-14:25.

Задание на 10/11.03.2025

Записать в тетрадь и выучить:

А.С. Даргомыжский (1813-1869) – русский композитор XIX века. Известен как автор романсов» Мельник», «Мне грустно», «Титулярный советник», «Старый капрал» и др.

В 1856 году создает оперу «Русалка» (основана на сюжете незаконченной поэмы А.С. Пушкина).

Основные действующие лица: Наташа, позже Русалка (сопрано), Мельник – отец Наташи (бас), Князь (тенор), Княгиня – жена князя (меццо-сопрано). В опере 4 действия.

Первое исполнение оперы публика мариинского театра встретила без восторга, настоящее признание спектакля случится только в 1965 году.

Задание на 24/25.02.2025

Записать в тетради и сдать на проверку:

Роберт Шуман (1810-1856 ) – немецкий композитор эпохи романтизма (XIX век). Шуман хотел стать пианистом, но травма руки помешала этим планам, и он посвятил жизнь сочинению музыки. Все фортепианные произведения Шумана блестяще исполняла его жена Клара.  С 1834 г. он становится редактором, а затем и издателем «Нового музыкального журнала». Его цель - борьба с поверхностными сочинениями композиторов-виртуозов, за новое, глубокое искусство. Сам Шуман часто подписывал свои статьи именами вымышленных персонажей Флорестана и Эвсебия, которые были полными противоположностями: резкий, страстный Флорестан и тихий, спокойный Эвсебий.  Двойственность мироощущения (его «раздвоение личности») Шумана нашла отражение в фортепианном цикле «Карнавал» (1834-35) Его герои подобраны по принципу сильного контраста: Пьеро и Арлекин, Флорестан и Эвсебий, Шопен и Паганини.  

Задание на 03/04.02.2025

Записать в тетрадь и выучить:

Ференц Лист (1811-1886)  – венгерский композитор, пианист, дирижёр, педагог, просветитель  и общественный деятель эпохи романтизма (XIX век).

У кого не записаны произведения, которые слушали, то запишите:

  • Лист Венгерская расподия №2
  • Лист Концерт для фортепиано с оркестром №1
  • Лист «Грезы любви»

Никколо Паганини (1782 – 1840) – итальянский скрипач-виртуоз, композитор эпохи романтизма.  У кого не записаны произведения, которые слушали, то запишите:

  • Паганини каприс 24
  • Паганини концерт для скрипки с оркестром №2 (3 часть La Campanella)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА:

Консультации: 19.12.24 в 09:00-09:40,  21.12.24 в 14:30-15:10

Задание на 23/24.12.2024

Подготовиться к музыкальной викторине:

  1. Шопен вальс до-диез минор https://rutube.ru/video/70a28522a3f2b198a382ea10285b0c32/
  2. Шопен полонез Ля мажор https://rutube.ru/video/2afcd16c646668c95ded851e9a156d89/
  3. Шопен Прелюдия ми-минор https://rutube.ru/video/13844c79bf48846109794adc51028af0/
  4. Шопен «Революционный этюд» https://rutube.ru/video/6bf2da06d3e343b446c4ac0496223286/
  5. Шопен Ноктюрн м-бемоль мажор https://rutube.ru/video/6b5cb4ed513b629a7bece0a344a163e5/

Задание на 16/17.12.2024

Выучить:  Шопен – польский композитор и пианист эпохи романтизма. Всю свою творческую жизнь посвятил фортепиано. Любимый жанр – фортепианная миниатюра.

Записать в тетрадь:  Принести на урок и показать.

Большую часть произведений Шопена составляют: ноктюрны, мазурки, полонезы, экспромты, баллады, этюды, вальсы, прелюдии.

Полонез – торжественный танец польского происхождения, открывающий бал. Размер ¾, темп умеренный.

Мазурка – польский танец. Размер ¾, темп быстрый. Пунктирный ритм и акцент на сильной доле.

Ноктюрн  -  (франц. nocturne, букв. — ночной) музыкальное произведение, как правило лирического настроения. Для фортепианного ноктюрна характерна певучая мелодия в верхнем регистре рояля и нежный аккомпанемент с красивой гармонией.

Фортепианная миниатюра – небольшое произведение для фортепиано. Этюд – инструментальное произведение для развития определенного вида техники.

Конкультация:  30.11.2024    14:30-15:10

Задание на 19 и 25.11.24.

Подготовиться к музыкальной викторине

  1. Мусоргский «Блоха»  https://rutube.ru/video/a93d949532b97de783ef9d1c600b34a0/
  2. Мусорский «Колыбельная» из цикла «Песни и пляски смерти»  https://rutube.ru/video/bf76bb11eb710bab277631fdc6fb5df9/  (1-я композиция)
  1. Мусоргский «Полководец» из цикла «Песни и пляски смерти»  https://rutube.ru/video/bf76bb11eb710bab277631fdc6fb5df9/  13-я  минута 12-я сек.
  1. Шуберт Ave Maria https://rutube.ru/video/27e57bf1b3525149369ab787052402e9/
  2. Шуберт Серенада https://rutube.ru/video/b983ff6828877a6394a97da6427f72fc/
  3. Шуберт «В путь» из цикла «Прекрасная мельничиха» https://rutube.ru/video/2a75d76c6571718101e08994e4db5166/

Консультации: 21.10.24  с 10:00 до 10:40; 26.10.24 с 15:00 до 15:40

Задание на 21/22.10.24.

Записать в тетрадь. Сдать мне на проверку. За работу будет выставлена оценка!

В детские годы М.П. Мусоргский заслушивался красотой русских народных песен, но больше всего его внимание привлекала крестьянская речь.

В своих вокальных сочинениях композитор старался передать интонации, ритмику народных мелодий и разговоров. В песнях Мусоргского впервые предстала галерея народных типов, людей униженных и оскорбленных: «Калистрат», «Светик Савишна», «Колыбельная Еремушке», «Сиротка».

Он создал яркие характеристики героям своих вокальных историй, сумел придать сюжетам сценическую зримость.

Задание от 07/08.10.24.

Смотрим сюжет о творческом пути М.П. Мусоргского https://rutube.ru/video/053d68a684b857407b17f318d923ce53/

Задание на 07/08.10.24.

Добрый день, дорогие ребята) Нам необходимо дослушать два вокальных произведения С. Рахманинова («Вокализ» и «Весенние воды»), записать их названия в тетрадь  и подготовиться к музыкальной викторине. Отправляю ссылки на музыку. Слушаем и наслаждаемся)

ДЗ на 7 и 8 октября! Подготовка к музыкальной викторине!

  1. П.И. Чайковский романс «Средь шумного бала» https://rutube.ru/video/787248057c50f9bf24e3cfbbed2402a4/
  2. П.И. Чайковский романс «Я ли в поле да не травушка была»  https://rutube.ru/video/028bf5f32d6a1c34fdd89767f5deddd1/
  1. С.В Рахманинов «Сирень»  https://rutube.ru/video/28fac7cc95659e5e2b1d66a195bf720c/
  1. С.В. Рахманинов «Не пой, красавица, при мне»  https://rutube.ru/video/e51b3520addb427f5941e73e33af025f/
  1. С.В. Рахманинов «Вокализ»  https://rutube.ru/video/f4c46bc0f1af648969b2d85e9c14fbd5/
  1. С.В. Рахманинов романс «Весенние воды» (на стихи Ф. Тютчева) https://rutube.ru/video/33da83205051aa69d8a78386881caeab/ (версия для солиста)

6 А  https://rutube.ru/video/a67eb11b75f067ddec1a2dbe1c1e92d0/ (версия для хора, звучит мощнее и красочнее)

Желаю успеховJ У кого будут вопросы – пишите uskova-salovarova@mail.ru

Надеюсь, скоро увидимсяJ

 

Задание на 16/17.09.24

Подготовиться к проверочной работе! Выучить:

Романс  - лирическое произведение для голоса в сопровождении фортепиано (реже гитары).  Особое распространение получил в русской музыке 19 века.

Серенада – песня, исполняемая под балконом возлюбленной.

Баллада – вокальное произведение повествовательного характера.

Вокализ: а) вокальное упражнение б) вокальное произведение без текста. Мелодия распевается на гласный звук.

Ария – сольный законченный номер героя в опере.